Главная / Армия / Техника и оружие / В Петербурге спустили на воду подлодку «Волхов»

В Петербурге спустили на воду подлодку «Волхов»

Церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 («Варшавянка») «Волхов» для Тихоокеанского флота в Санкт-Петербурге, 26 декабря 2019 года

«Черная дыра»: новую «Варшавянку» спустили на воду

Вторую подводную лодку проекта «Варшавянка» для Тихоокеанского флота спустили на воду в Петербурге. Она получила название «Волхов». В числе…

«Черная дыра»: новую «Варшавянку» спустили на воду

В Петербурге спустили на воду подлодку «Волхов»

Вторую подводную лодку проекта «Варшавянка» для Тихоокеанского флота спустили на воду в Петербурге. Она получила название «Волхов». В числе вооружений субмарины ударный ракетный комплекс «Калибр», а за скрытность в НАТО ее называют «черной дырой».

Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Волхов» для Тихоокеанского флота спустили на воду на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи». Торжественная церемония прошла в Санкт-Петербурге.

По словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, спуск субмарины — последнее мероприятие компании в этом году. «В целом строительство последующих кораблей идет согласно заключенному контракту», — цитирует РИА «Новости» слова Бузакова.

В свою очередь, командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота Владимир Якушев отметил, что экипажи готовы к эксплуатации, а также боевому применению субмарин проекта 636.3.

«Волхов» — вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», которая строилась для Тихоокеанского флота. По контакту Минобороны и АО «Адмиралтейские верфи» военные должны получить шесть подлодок данного типа.

Первая субмарина проекта «Варшавянка» — «Петропавловск-Камчатский» — была спущена на воду еще в марте, в середине осени был завершен морской этап государственных испытаний подводной лодки.

Контракт на строительство серии «Варшавянок» для ТОФ был подписан в 2016 году. Как говорил «Газете.Ru» президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, главной идей была быстрая передача флоту надежного и проверенного оружия.

«В настоящее время срок строительства этих лодок у нас уже начинает приближаться к двум годам. Это лишнее доказательство того, что строить длинные серии однотипных кораблей — это наилучшее решение с точки зрения экономики и сроков выполнения поставленных задач», — указывал Рахманов.

Стоит отметить, что подлодки проекта «Варшавянка» относятся к третьему поколению дизельных субмарин и входят в число самых малошумных в мире. Субмарины обладают высокой боевой эффективностью за счет новейших комплексов ракетно-торпедных вооружений. Субмарины могут противодействовать как подводным, так и надводным кораблям, они предназначены для защиты военно-морских баз.

«Варшавянки» обладают улучшенными гидродинамическими качествами из-за корпуса веретенообразной формы с круглым носом и осесимметричной кормы. При этом подводные лодки проекта 636.3 — двухкорпусной конструкции.

Корпус субмарины выполнен в виде замкнутой цилиндрической оболочки с концевыми сферическими переборками, он состоит из трех цилиндрических участков различных диаметров, которые соединены между собой. Наибольшая длина субмарины составляет 73 м и наибольшая ширина — 10 м, а отношение длины к ширине составляет 7,3.

Максимальная глубина погружения подлодок типа «Варшавянка» составляет 300 метров, скорость хода — 20 узлов, автономность субмарины около 45 суток. Подводные лодки располагают различным вооружением — носовые торпедные аппараты калибра 533 мм, боекомплект из 18 торпед или 24 мин, четыре крылатые ракеты 3М-14 «Калибр-ПЛ», а также ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» (и 8 ЗУР).

Акустическая защита подводной лодки создается за счет ряда конструктивных мер, в частности, с помощью виброизоляционного покрытия, амортизации и компоновки механизмов на отключенных от корпуса платформах. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название «черные дыры».

Уменьшить уровень подводной шумности субмарин также удается за счет использования одновальной электрической установки и снижения частоты вращения гребного винта.

Благодаря низкому уровню шумности подлодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью ПКР — противокорабельных крылатых ракет.

«Адмиралтейским верфям» осталось сделать еще четыре подлодки проекта 636.3, субмарины «Уфа» и «Магадан» были одновременно заложены в ноябре. О последних двух подводных лодках проекта практически ничего не известно, однако одна из них точно будет называться «Можайск».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*