Главная / Общество / Технологии / СКР подтвердил гибель 13 человек в авиакатастрофе в «Шереметьево»

СКР подтвердил гибель 13 человек в авиакатастрофе в «Шереметьево»

Последствия пожара в самолете в аэропорту Шереметьево, 5 мая 2019 года

Прерванный полет: как падали Sukhoi Superjet

Следственный комитет подтвердил гибель 13 человек в авиакатастрофе с Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево». По предварительной версии, пожар на борту произошел из-за…

Прерванный полет: как падали Sukhoi Superjet

СКР подтвердил гибель 13 человек в авиакатастрофе в «Шереметьево»

Следственный комитет подтвердил гибель 13 человек в авиакатастрофе с Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево». По предварительной версии, пожар на борту произошел из-за неполадок в электронике. Этот самолет на протяжении критикуют за проблемы с обслуживанием, обилие иностранных запчастей и частые выходы из строя. «Газета.Ru» вспоминает непростую историю создания и эксплуатации лайнера.

Трагический инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, загоревшимся после вылета из аэропорта Шереметьево, несомненно, повлияет на будущее этого самолета, его производство и использование российскими и зарубежными авиакомпаниями после окончательного установления причин произошедшего.

Однако уже понятно, что авиакатастрофа надолго станет темой номер один при обсуждении надежности самолета и еще одним аргументом у его критиков.

Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолет, разработанный в России.

Дальность полета базовой версии лайнера составляет 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Производство началось в 2011 году. От разработки до начала коммерческой эксплуатации прошло 11 лет. Самолет начал разрабатываться в 2000 году. К октябрю 2008 года SSJ100 прошел цикл заводских испытаний и был представлен на сертификацию Межгосударственному авиационному комитету.

Тремя годами позднее, в апреле 2011-го, первый серийный Sukhoi SuperJet 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia.

После начала коммерческой эксплуатации руководство ОАК заявляло, что понадобится еще год-другой, чтобы «вылечить детские болезни», однако доработка самолета заняла больше времени, чем планировалось.

Проект самолета изначально назывался Russian Regional Jet (RRJ), он стал победителем на государственном конкурсе на разработку регионального самолета в 2003 году.

Изначально критики указывали на большое число иностранных участников создания самолета и совместных предприятий. Так, в 2007 году доля иностранных материалов и комплектующих составляла 55,4%,

а к 2016 году она выросла до 72%.

«Гражданские самолеты Сухого» проектировали самолет, а американская компания Boeing участвовала в проекте в качестве консультанта.

SSJ 100 имел высокую долю французской «начинки» — от авионики и системы очистки лобовых стекол до топливной системы, шин и систем электроснабжения.

Более чем на 20% SSJ 100 состоит из американских комплектующих, и это стало еще одной из проблем многострадального самолета — в январе 2019 года США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран. В ноябре 2018-года президент ГСС Александр Рубцов говорил, что компания вернется к вопросу поставок самолетов в Иран после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%.

Основной точкой кооперации с иностранными компаниями в самолете стали двигатели SaM146, которые производятся российским НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma (группа Safran). Для создания SaM146 компания Snecma Moteurs и ПАО «НПО «Сатурн» на паритетных началах учредили совместное предприятие PowerJet.

Однако главные проблемы самолета, о которых стали говорить в последние годы, связаны с постпродажным обслуживанием и нехваткой запчастей, которые оборачиваются простоем и убытками для авиакомпаний.

Эксперты отмечают, что проблемы возникают чаще всего у тех авиакомпаний, кто заранее не запасся запчастями. Так, в сентябре 2018 года появилась информация, что крупнейший зарубежный эксплуатант российского российского пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100»,

мексиканская Interjet, может отказаться от использования этих судов.

Проблемы с техническим обслуживанием лайнеров у мексиканской компании начались давно. Например, в начале 2017 года авиакомпания вывела 11 самолетов SSJ100 из эксплуатации для ремонта после обнаружения дефектов на узлах стабилизатора.

А в январе этого года Bloomberg сообщил, что перевозчик был вынужден несколько месяцев не использовать четыре SSJ100, а также «каннибализировать» (разобрать на запчасти) один из лайнеров.

Проблемы с SSJ100 возникают и у отечественных эксплуатантов. Например, Red Wings взяла в аренду несколько лайнеров, однако довольно быстро решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов.

В 2018 же году не прошла незамеченной новость о проблемах с эксплуатацией самолета авиакомпанией «Якутия».

«Из-за низкой исправности SSJ-100 «Якутия» фактически провалила лето», — сообщил директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров газете «Коммерсант». По словам технического директора «Якутии» Александра Зинкова,

было выявлено 33 случая, когда двигатели выходили из строя из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

«Мы на своем опыте испытали все проблемы эксплуатации новых типов воздушных судов. И на сегодня ориентируемся уже на самолеты Boeing, у которых запасные части поставляются быстро и это налаженная система по всему миру», — заявила директор «Якутии» Ольга Федорова.

О проблемах SSJ-100 говорил и крупнейший эксплуатант таких лайнеров — авиакомпания «Аэрофлот». У отечественного самолета есть проблемы с управлением механизации крыла,

не всегда корректно работает шасси, случаются перебои в работе системы ГЛОНАСС.

Начало эксплуатации «Суперджета» было омрачено тяжелой авиакатастрофой в 2012 году, когда лайнер врезался в гору при выполнении демонстрационного полета в Индонезии. Тогда погибли все находившиеся на борту 45 человек, в том числе 8 членов экипажа.

В последующие годы эксплуатации были отмечены несколько инцидентов с участием SSJ100, такими как посадка с невыпущенными шасси, выкатывание за пределы ВПП, повреждение при буксировке, в которых не было жертв.

По последним данным, в воскресенье в Шереметьево погибли 13 человек –

это первая катастрофа «Суперджета», произошедшая во время штатной эксплуатации самолета.

Трагедия, безусловно, будет иметь серьезные последствия для этого самолета.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*