Главная / Культура / Медиабизнес / Российские онлайн-кинотеатры рассказали об итогах года и планах на будущее

Российские онлайн-кинотеатры рассказали об итогах года и планах на будущее

«Конкуренция будет жесткая»: каким станет российский стриминг в 2021 году

«Конкуренция будет жесткая»: каким станет российский стриминг в 2021 году

В 2020 году на фоне пандемии стриминговые видеосервисы вышли на первый план развлекательной индустрии. Платформы притянули к себе крупных инвесторов, сильные студии и…

close

«Конкуренция будет жесткая»: каким станет российский стриминг в 2021 году

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Российские онлайн-кинотеатры рассказали об итогах года и планах на будущее

В 2020 году на фоне пандемии стриминговые видеосервисы вышли на первый план развлекательной индустрии. Платформы притянули к себе крупных инвесторов, сильные студии и ведущих актеров для производства оригинального контента. О достижениях и планах пяти крупных российских онлайн-кинотеатров рассказывает «Газета.Ru».

Скопировать ссылку

Оkko

Для мультимедийного сервиса Okko прошедший год был успешным. Представители стриминга рассказали «Газете.Ru», что в первой половине 2020-го платформа достигла позиции паритетного лидера рынка и увеличила выручку на 127%. За девять месяцев платящая аудитория Okko выросла на 123% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сервисе отметили, что было бы ошибкой считать, что эти успехи обусловлены исключительно локдауном.

«Наиболее активный период самоизоляции продлился два месяца, а после снятия ограничительных мер в июне люди, утомленные постоянным киносмотрением, поехали на дачи. Кроме того, в нашем бизнесе есть сезонность — летом всегда потребляют меньше визуального контента», — отметил представитель Okko.

Во время самоизоляции конверсия триал-пользователей сервиса в платящих достигала 40%, что является очень хорошим результатом для рынка.

В пандемию Okko отличился ориентированностью на аудиторию, предоставляя зрителям не только фильмы и сериалы. На протяжении нескольких месяцев сервис составлял для пользователей расписание дня, в котором предлагал видеозаписи тренировок, кулинарных рецептов, образовательных передач и записей спектаклей. Также платформа проводила онлайн-концерты со звездами и виртуальные экскурсии по музеям.

Осенью в Okko объявили о начале съемок нескольких эксклюзивных проектов, которые будут доступны на сервисе в 2021 году. Среди них — драма о маньяке «Чикатило», восьмисерийный триллер «Выжившие» о последствиях странного вируса, сиквел сериала о бойце MMA Сергее «Волчке» Евдокимове «В клетке 2» с Павлом Прилучным и молодежный сериал «Моя большая тайна».

Также в сервисе есть раздел спортивных трансляций «Okko Спорт», в котором представлены Английская премьер-лига, Major League Soccer (чемпионат США по соккеру) и другие спортивные события в прямом эфире, а также в записи. В комментарии «Чемпионату» руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович рассказал, что «Okko Спорт» готов бороться за права на показ матчей футбольной Российской премьер-лиги.

IVI

Главным достижением года для IVI представители сервиса назвали уверенный заход в производство оригинального контента. Также в 2020-м на платформе появились детские профили и ТВ+.

«Теперь, помимо ТВ-каналов, трансляций российских и европейских футбольных матчей и спортивных онлайн-тренировок, подписчикам сервиса доступны лучшие документальные фильмы со всего мира, огромное количество детского контента и развлекательный контент для всей семьи», — рассказали в IVI, отметив, что год был важным и сложным для всей индустрии.

Несмотря на конкуренцию и прочие сложности, в 2020-м IVI ощутил значительный приток пользователей. В сервисе отметили, что многие зрители, пришедшие в период пандемии, продлили подписку. Согласно исследованию Telecom Daily, для большинства россиян IVI является основным онлайн-кинотеатром.

«Это неудивительно, у нас прекрасное контентное предложение, очень удобный сервис с постоянной улучшающейся рекомендательной системой, а с прошлого года мы начали развивать собственное производство. Сейчас IVI платят более 3 млн пользователей ежемесячно», — поделились представители сервиса.

Осенью IVI представил ряд премьер, некоторые из них стали хитами. Комедийный проект «ЧУМА!» попал в топ сервиса и побил рекорды по просмотрам, а сериал «Нежность» c Константином Хабенским и Викторией Исаковой вошел в топ-5 проектов года на платформе.

В конце года на IVI запустились такие проекты, как современная экранизация романа «Мертвые души», комедия «Разговорник» с «Квартетом И», комедийный сериал «Закон и беспорядок» и шоу «Мужская тема». С 29 декабря для зрителей был доступен караоке-проект «Чумовой Новый год». На 2021 год у IVI запланирован выход фильмов «День города», «Love» с Сергеем Светлаковым, Тимуром Батрудиновым, Яном Цапником и Марией Мироновой, а также сериалы «Иван» с Евгением Цыгановым и Светланой Ходченковой, «По колено» и многое другое.

«КиноПоиск HD»

В 2020 году больше 6 млн подписчиков смотрели фильмы и сериалы на «КиноПоиск HD». Директор по контенту медиасервисов Яндекса Ольга Филипук рассказала «Газете.Ru», что зрители отдавали предпочтение комедиям, длинным сериалам и анимации. Самым популярным по просмотрам на платформе «КиноПоиск HD» стал фильм «Джентльмены» Гая Ричи — его посмотрел каждый пятый подписчик. Из сериалов зрители чаще всего включали мультфильм «Рик и Морти», который почти догнал «Джентльменов» по просмотрам. Также в прошлом году сервис выпустил свои первые оригинальные сериалы.

«Последний министр», «Проект «Анна Николаевна» и «Беспринципные» уверенно держатся в топе по просмотрам и уже продлены на второй сезон, — рассказала Филипук.

— Наши истории про полицейского-андроида («Проект «Анна Николаевна») и беспринципных обитателей патриарших прудов («Беспринципные») были куплены и показаны на эфирном телеканале ТНТ».

Многие громкие новинки выходили на «КиноПоиск HD» сразу после выхода на телевидении. Так, сериал «Папик» появился на сервисе после премьеры на СТС, а «Магомаев», «Казанова» и «Метод 2» — после старта на Первом канале.

More.TV

Запущенный в сентябре 2019 года сервис More.TV, чьи «Чики» считаются одним из лучших российских сериалов, планирует выйти в прибыль в 2021-м. Об этом рассказала «Коммерсанту» гендиректор Национальной медиагруппы Ольга Паскина.

«Если все произойдет по плану, то это будет первый сервис в России, который это сделал, да еще за такой короткий период, — отметила Паскина.

— Конкуренция колоссальная, но консолидация рынка неизбежна. Мы рассчитываем за два-три года выйти в топ-3 по digital-видео по числу подписчиков».

Согласно ее словам, первые запуски сериалов в линейке More Originals — «Чики», «Псих» и «Трудные подростки» — обеспечили платформе фантастические результаты. В новом году сервис планирует выпустить не менее десяти оригинальных сериалов, которые должны также принести прирост аудитории.

«Специфика рынка в том, что у нас нет ярко выраженного лидера: есть крупные игроки, но мы видим ограничения их роста. Что случилось в пандемию? Новых релизов не было, и все, кто сидел на закупном контенте, просели, потому что если нет за спиной машины, производящей контент, ты начинаешь хаотично бегать по рынку и думать, что купить, потому что трафик вроде как есть, а показать нечего — и произвести ты ничего не можешь», — сказала гендиректор НМГ.

Она отметила, что не верит в stand-alone (независимый от телеканалов и экосистем) онлайн-видеосервис в России. По словам Паскиной, для создания качественного локального игрока необходим обширный доступ к продюсерским командам для производства собственного контента.

Premier

В начале 2020 года онлайн-кинотеатр компании Premier снизил стоимость подписки до 29 рублей, а в марте сервис временно стал полностью бесплатным. Руководство платформы объяснило этот жест желанием развлечь людей в тогда еще непривычной самоизоляции. Сейчас месячная подписка на Premier остается довольно бюджетной — 199 рублей в месяц.

Гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров заявил, что в 2021 году сервис откажется от подписок и введет бесплатный просмотр контента с показом рекламы.

По словам Жарова, это позволит платформе быстро набрать подписчиков и привлечь людей, живущих в разных экономических условиях. Согласно его оценке, для окупаемости сервис должен иметь 10 млн подписчиков. Также глава «Газпром-медиа» пообещал, что в 2021 году Premier выпустит много эксклюзивного контента, доступного исключительно на этой платформе.

«Производить этот чисто премьерский оригинальный контент будут в основном наши команды: Good Story Media, которые делают в основном комедии, и 1-2-3 Production, у которых более серьезные вещи», — цитируют его «Ведомости».

По словам Жарова, сейчас на российском рынке есть около десяти команд, которые могут производить качественный и рейтинговый контент.

«Конкуренция за творцов будет жесткая!» — сказал Жаров.

Он отметил, что главным конкурентным преимуществом «Газпром-медиа» являются сильные производственные компании внутри холдинга. К ним относятся Comedy Club Production, «Централ Партнершип», Good Story Media, киностудия КИТ. Кроме того, компания сотрудничает с Yellow, Black and White по эксклюзивному контракту. В подборке «Сделано Premier» доступны сериалы «Домашний арест», «Секта», «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемия», «Учителя», «Бонус», второй сезон «Обычной женщины» и другие. Многие проекты ТНТ выходили на видеосервисе сразу после премьеры на ТВ («Перевал Дятлова», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Игра на выживание»).

Скопировать ссылку

Источник

Оставить комментарий