Главная / Культура / Сериалы / Рецензия на сериал «Мы те, кто мы есть» от автора «Назови меня своим именем»

Рецензия на сериал «Мы те, кто мы есть» от автора «Назови меня своим именем»

Кадр из сериала «Мы те, кто мы есть» (2020)

You’re in the Army Now: «Мы те, кто мы есть» — тин-драма Луки Гуаданьино

На HBO и more.tv начался показ мини-сериала «Мы те, кто мы есть» — подростковой драмы Луки Гуаданьино, режиссера «Назови меня своим именем» и ремейка «Суспирии». Ее…

close

Кадр из сериала «Мы те, кто мы есть» (2020)

Кадр из сериала «Мы те, кто мы есть» (2020)

You’re in the Army Now: «Мы те, кто мы есть» — тин-драма Луки Гуаданьино

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Рецензия на сериал «Мы те, кто мы есть» от автора «Назови меня своим именем»

На HBO и more.tv начался показ мини-сериала «Мы те, кто мы есть» — подростковой драмы Луки Гуаданьино, режиссера «Назови меня своим именем» и ремейка «Суспирии». Ее герои — юные ребята, живущие на американской военной базе рядом с Венецией. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел четыре серии «Мы те, кто мы есть» — и рекомендует сериал всем, кто тоскует по упущенному лету.

В 2017 году были «Ривердейл» и «13 причин почему», в 2018-м — «Леденящие душу приключения Сабрины», в 2019-м — «Эйфория», «Половое воспитание» и «Трудные подростки». Главный тинейджерский сериал 2020-го — «Мы те, кто мы есть» Луки Гуаданьино, снявшего квир-мелодраму «Назови меня своим именем» и ремейк хоррора «Суспирия». Его первый телевизионный проект, как несложно догадаться, тяготеет к хиту с Тимоти Шаламе; ведьм — к сожалению или счастью — в первых четырех эпизодах замечено не было.

Снова Италия: на этот раз чуть более конкретная (окрестности Венеции) и современная (вместо 1983-го — 2016-й), а также менее знойная (кондиционеры, надо полагать). Праздная нега, впрочем, на месте: по сути та же «Эйфория», только ничего толком не происходит. Место действия — военная база США. Тут уже несколько лет живет семья девочки Кэйтлин (Джордан Кристин Симон), а теперь сюда приезжает мальчик Фрейзер (Джек Дилан Грейзер из «Оно», здесь похожий на проигравшего в пейнтбол Шаламе) с мамами — полковницей (Хлоя Севиньи) и медсестрой (Алисе Брага). Довольно быстро ребята подружатся — и будут справляться с вызовами подростковой жизни вместе.

close

Размеренная дремотность — самая подкупающая особенность «Мы те, кто мы есть». Это ощущение возникает всякий раз, когда оказываешься на отдыхе: время течет иначе, вязнет и растягивается. В сравнительно небольших дозах это приятно и полезно; но что чувствуют те, у кого в таком ритме проходит жизнь? Вероятно, отчужденность.

Аутсайдерство — один из главных вопросов, интересующих здесь Гуаданьино. Чужаком поначалу выступает Фрейзер, чьим пестрым нарядам не хватает разве что таблички «Не влезай — убьет». Неслучайно его кумир — немецкий певец-эксцентрик Клаус Номи, известный андрогинным сценическим образом, который в свое время приглянулся Дэвиду Боуи. В детстве мальчик заслушивался другой квир-иконой — Леди Гагой.

close

Да и все обитатели военной базы в известном смысле аутсайдеры: как ни убеждай себя в том, что это кусочек родной Америки, дом все равно далеко. Юность в подобном месте, где ты еще и предоставлен сам себе, — и так сильный художественный образ, но Гуаданьино регулярно подпитывает его атрибутами времени. Враждебному миру, занятому саморазрушением (мелькают сюжеты о президентской гонке 2016 года, на базу привозят кепки «Make America Great Again»), плевать на его будущих владельцев. Их бросают, словно героя игры «Uncharted 4» — посреди миссии, в паре метров от поверхности океана; он обречен раз за разом респауниться под водой, только чтобы вновь захлебнуться.

Некоторым из здешней компании молодых еще хуже: они не родственники — попутчики военных, а обычные солдаты. Вскоре им лететь в Афганистан, раньше положенных на подготовку 90 дней. Не ясно, кем они вернутся — и вернутся ли вообще. Будущее — туманно и тревожно. Поэтому, в подтверждение девиза «Прямо здесь, прямо сейчас» (так называется каждая из восьми серий), сериал регулярно замирает и буквально ставит себя на паузу, пытаясь законсервировать ускользающие мгновения молодости. На помощь приходят монтаж и оператор Фредрик Вензел («Квадрат» Рубена Эстлунда), часто ударяющийся в созерцательность. От этого, правда, не легче. В кратчайшие сроки нужно понять, что ты из себя представляешь. «Как мне тебя называть?» — спрашивает Фрейзер у Кэйтлин в конце первого эпизода. И хотя на языке вертится ответ, вынесенный в заглавие главного фильма в карьере Гуаданьино, спешить с ним не стоит. Лето не бывает бесконечным, но нужно пользоваться любой возможностью, чтобы оттянуть неизбежный финал. По состоянию на нынешнюю осень «Мы те, кто мы есть» — пока что лучшая из таких возможностей.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*