Главная / Бизнес / Клиентрынок / Как россияне готовятся к летнему сезону

Как россияне готовятся к летнему сезону

Затянуть пояса: россияне начали худеть к лету

Затянуть пояса: россияне начали худеть к лету

Магазины и сайты объявлений зафиксировали рост спроса на товары для спорта и фитнеса — сезонный всплеск продаж оказался даже выше уровня прошлого года. На занятиях…

close


Затянуть пояса: россияне начали худеть к лету

Как россияне готовятся к летнему сезону

Магазины и сайты объявлений зафиксировали рост спроса на товары для спорта и фитнеса — сезонный всплеск продаж оказался даже выше уровня прошлого года. На занятиях спортом благотворно сказалась эпидемия коронавируса: посещаемость фитнес-клубов выросла. Это может быть связано с тем, что многие работодатели разрешили работать удаленно.
Наплыв клиентов наблюдается и в фитнес-клубах: в этом, отчасти, виноват коронавирус, считают эксперты.

Россияне начали активнее готовиться к лету. За первые три дня весны продажи спортивных товаров в России выросли почти на треть (28%), рассказали «Газете.Ru» в
операторе фискальных данных «Платформа ОФД».

По его данным, сумма среднего чека в этой категории увеличилась на 3% — до 4050 рублей. Эксперты «Платформы ОФД» сделали соответствующий вывод, сравнив данные о продажах более 900 тыс. касс по всей России с 1 по 3 марта 2020 и 2019 года.

Интернет-магазин Ozon.ru отмечает, что товары для спорта и фитнеса в целом активно набирают популярность последние несколько лет:

«Здоровый образ жизни — один из ключевых потребительских трендов в 2020 году. По данным Ozon, россияне все чаще делают выбор в пользу фитнес-товаров: еще два года назад товары для здорового образа жизни присутствовали только в каждом девятом заказе, сейчас — в каждом четвертом», — сообщили «Газете.Ru» в Ozon. Интернет-ритейлер зафиксировал рост продаж в этой категории с начала февраля, в частности, потому, что товары для фитнеса россияне выбирали в качестве подарка к 8 марта.

С начала февраля продажи спортивных товаров на Ozon выросли на 129% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Чаще всего дарят спортивную одежду (+196%) и экипировку для домашних тренировок (+97%).

На сайтах объявлений стали чаще смотреть товары для летних видов спорта, замечает «Авито». С начала января спрос на велосипеды увеличился в 1,9 раза; на ролики и скейтборды — в 1,4 раза; а на инвентарь для тенниса, бадминтона и пинг-понга — в 1,2, рассказали в компании. В 1,3 раза популярнее стали товары для туризма, а также оборудование для дайвинга и водного спорта. В то время как спрос на товары, связанные с зимними видами спорта, уменьшился в пять раз.

Несмотря на то что многие россияне предпочитают самостоятельно заниматься спортом дома или на улице, фитнес-центры все-равно готовятся к наплыву посетителей.

В World Class отмечают рост посещаемости и продаж с конца января. Такую динамику объяснили сезонным пиком спроса на фитнес-услуги: после Нового года люди «начинают новую жизнь», а после следующих праздников интерес к спорту снова возрастает — многие готовятся к пляжному сезону. С начала 2020 года посещаемость клубов World Class выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавили в компании.

В сети X-Fit подтвердили такую тенденцию.

«После зимних праздников, как правило, мы фиксируем всплеск интереса к фитнесу, который нарастает весной, в преддверии летнего сезона, – до конца апреля, а иногда и до середины мая», — прокомментировал эксперт-методист X-Fit в России Руслан Панов. При этом,

в X-Fit сообщили, что в этом году, в конце первого и начале второго квартала, оживление не такое активное, как обычно. В последние две недели даже заметен небольшой спад.

«Связано это, прежде всего, с нестабильной экономической ситуацией, а именно ростом курсов валют. Люди не спешат совершать дополнительные покупки, предпочитают подождать и понаблюдать за развитием ситуации. Поэтому новых клиентов в клубах относительно мало», — пояснил Руслан Панов. Он также добавил, что в основном абонементы на фитнес в штатном режиме приобретают лишь так называемые «продленцы» — лояльные члены клубов, которые занимаются уже на протяжении нескольких лет.

Эпидемия коронавируса, из-за которой во всем мире отменяются массовые мероприятия и рекомендуется не посещать места скопления людей, на посещаемость спортзалов не повлияла, рассказали «Газете.Ru» представители сетей. В World Class заверили, что клубы по вечерам наполнены людьми, как и всегда.

«Фитнес укрепляет иммунитет, поэтому является отличным помощником в борьбе с болезнями», — добавила представитель компании.

В X-Fit рассказали, что клиенты не просто посещают тренировки, как обычно, но и чаще ходят в фитнес-центры в утренние и дневные часы, а не только в пиковые вечерние. По мнению Руслана Панова, это может быть связано с тем, что некоторые работодатели разрешают сотрудникам работать удаленно, чтобы снизить вероятность заражения не только китайском вирусом, но и, прежде всего, ОРВИ.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*