Главная / Культура / Медиабизнес / Apple хочет запустить свой стриминговый сервис раньше Disney

Apple хочет запустить свой стриминговый сервис раньше Disney

Дорого, но мало: как Apple бросается в стриминговую гонку

Дорого, но мало: как Apple бросается в стриминговую гонку

Компания Apple выделила более $6 млрд на оригинальные сериалы и фильмы для собственного стримингового сервиса, который запустится осенью 2019 года. Предположительно, в…

Дорого, но мало: как Apple бросается в стриминговую гонку

Apple хочет запустить свой стриминговый сервис раньше Disney

Компания Apple выделила более $6 млрд на оригинальные сериалы и фильмы для собственного стримингового сервиса, который запустится осенью 2019 года. Предположительно, в Купертино хотят осуществить старт площадки раньше Disney, которая собирается открыть доступ к своему сервису 12 ноября. Однако сумма, которую Apple потратит на контент, сильно уступает бюджетам конкурентов.

Американская компания Apple выделила более $6 млрд на производство оригинальных сериалов и фильмов для собственной стриминговой площадки Apple TV+, сообщает издание Financial Times. Запуск сервиса назначен на ближайшую осень — согласно СМИ, это должно произойти до ноября. По некоторым данным, купертиновцы рассчитывают стартовать раньше Disney+, который станет доступен с 12 ноября.

Цена подписки на Apple TV+ пока неизвестна, однако западная пресса сообщает, что она может составить $9,99 в месяц в США. Подписка на Apple Music стоит те же $9,99.

С помощью собственной стриминг-платформы в Купертино рассчитывают выйти на рынок энтертейнмента, где в данный момент активно действуют Netflix, Amazon, Disney и AT&T. Формально компания Тима Кука тратит на контент гораздо меньше будущих конкурентов — например, Netflix за текущий год вложит в оригинальные шоу порядка $15 млрд. Выделенные Apple $6 млрд примерно соответствуют тратам Netflix образца двухлетней давности.

При этом стоит учитывать, что на момент запуска Apple TV+ в каталоге сервиса будет только пять эксклюзивов, среди которых — драматический сериал «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Стивом Кареллом, а также сай-фай «Смотри» от автора «Острых козырьков» Стивена Найта с Джейсоном Момоа в главной роли. По данным журналистов, на два сезона «Утреннего шоу» ушло порядка $300 млн, что делает этот проект дороже финального сезона «Игры престолов». Бюджет «Смотри», в свою очередь, примерно сопоставим с финалом хита HBO: $15 млн на серию. В Apple рассказали, что новые шоу будут появляться ежемесячно после запуска TV+ в 150 странах.

Компания начала активно работать над VOD-платформой с оригинальным контентом в 2017 году. Тогда к проекту были привлечены экс-президенты Sony Pictures Television Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург, приложившие руку к таким сериалам, как «Во все тяжкие» (и его спин-офф «Лучше звоните Солу»), «Корона» и «Спаси меня». При этом ранее сообщалось, что Эрлихту и Ван Амбургу дали всего $1 млрд на реализацию их задачи. Как пишет Financial Times со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, с тех пор бюджет значительно вырос.

Еще один козырь Apple в борьбе за авторов — более щедрые условия. За последний год Netflix заполучил большое количество именитых продюсеров (в том числе Райана Мерфи, Шонду Раймс и шоураннеров «Игры престолов» Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса).

Однако, в отличие от стримингового гиганта, который платит создателям в течение продолжительного времени после выхода их проектов, Apple, согласно знакомым с внутренней кухней лицам, выплачивает часть гонораров еще на этапе производства.

Впрочем, методы руководства Apple оценили не все представители киноиндустрии. Так, в марте издание New York Post опубликовало материал, в котором несколько источников рассказали о том, как Тим Кук и его коллеги вмешиваются в креативный процесс.

По их словам, топ-менеджмент компании оставлял большое количество замечаний по поводу сценариев, а сам Кук часто появлялся на съемочных площадках. Согласно собеседникам New York Post, в Apple твердо настроены избегать любых острых углов и производить контент исключительно для семейного просмотра.

Например, создателей шоу попросили не поднимать тему религии, а также не демонстрировать возможные пагубные последствия технологического прогресса.

Пока сложно сказать, сможет ли Apple моментально стать весомым игроком на рынке, учитывая довольно скудное наполнение каталога на первых порах.

В настоящий момент многие компании объединяют усилия перед тем, как вступить в борьбу за стриминг-индустрию. Ранее в этом месяце стало известно о готовящемся воссоединении конгломератов CBS и Viacom, в результате которого под одной крышей окажутся кинокомпания Paramount, телеканалы CBS (в том числе CBS Sports и CBS News), MTV, Nickelodeon, Showtime, Comedy Central, The CW и BET, издательство Simon & Schuster, а также онлайн-кинотеатры CBS All Access и Pluto TV. Однако о планах Apple приобрести подобный актив (например, Sony Entertainment, которым интересовалась главы совета директоров ViacomCBS Inc.) пока ничего не было слышно.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*